Для визуализации пользовательской палитры из анимации 3DS МАХ или из последовательного файла в Video Post в диалоге Render Scene или Video Post Execute Sequence выберите формат файла FLC (FLC или FLI) в качестве типа выводного файла, как показано на рисунке 27.1.
Вывод FLC предоставляет выбор из четырех палитр - Low, Medium, Custom и Uniform. Дополнительно имеется возможность идентификации количества цветов, которое 3DS МАХ будет использовать из выбранной палитры. Если выбрано менее 256 цветов, конструируется оптимизированная палитра Windows, а оставшиеся цвета заполняются черным. Windows резервирует 20 цветов для своих нужд, следовательно, необходимо использовать палитру размером 236 (и менее) цветов для анимаций, воспроизводимых в Windows.
Следующий перечень более детально описывает параметры вывода:
Low. Рассчитывает цвета для первого кадра анимации и затем использует полученный набор цветов для всех последующих кадров. Установка Low работает очень быстро, но порождает ряд проблем. Во-первых и прежде всего, если какие-либо объекты отсутствуют на сцене в первом кадре, их требования к цветам не принимаются во внимание. Например, представьте анимацию сквера. Имеется ярко-зеленая трава, темно-зеленые деревья и кустарник, коричневые стволы деревьев и сияющее голубое небо. Спустя несколько кадров в поле зрения попадает красный детский мяч. Откуда возьмется красный цвет? Если производить визуализацию с параметром палитры Low, красного цвета не окажется. С цветом стволов деревьев могут ассоциироваться несколько теплых тонов, однако мяч скорее всего окажется каким угодно, только не красным.
Medium. Визуализирует каждый кадр со своей собственной 256-цветной палитрой. После завершения визуализации 3D Studio MAX просматривает все отдельные цветовые палитры и строит одну палитру, обслуживающую все кадры. Данная опция работает очень хорошо и обеспечивает практически лучшую из возможных для анимации палитр. Основной недостаток заключается в медленной работе. После того, как 3D Studio MAX визуализирует файл FLC с отдельной палитрой для каждого кадра, система должна переписать каждый кадр, используя новую цветовую палитру. Подобный процесс требует значительного времени.
Custom. Требует, чтобы 3D Studio MAX был обеспечен предварительно определенной цветовой палитрой из GIF-, FLC- или BMP-файлов. К счастью 3D Studio MAX поддерживает инструменты, необходимые для создания данной цветовой палитры. Трюк связан с визуализацией репрезентативного образцового набора кадров и затем принуждения 3D Studio MAX визуализировать всю анимацию в пользовательской палитре, взятой из образцовых кадров. Опция палитры Custom используется чаще всего.
Uniform. Также визуализирует каждый кадр, используя одну палитру, но в данном случае визуализация задействует общий куб цвета. Палитра является системно сгенерированной, однородно распределенной таблицей цветов. Однородная палитра обеспечивает использование каждым кадром одних и тех же цветов, поддерживаемых Windows.
Идентификация образцового набора кадров производится посредством поля Every Nth Frame в диалоге Render Scene или Execute Video Post (см. 27.2). Вводимое в данное поле значение должно обеспечивать визуализацию от 10 до 25% общего числа кадров в анимации. Чем больше в анимации кадров, тем большее число следует ввести в поле Every Nth Frame.
ПРИМЕЧАНИЕ
Обязательно сохраните образцовый файл FLC на диске и запомните его расположение. Дело в том, что при окончательной анимации будет выбрана палитра Custom и образцовый FLIC присвоен в качестве файла пользовательской палитры. Если в каталоге, из которого загружен файл МАХ, или в каталоге пути Map FLC-файп отсутствует, FLC не будет найден и 3D Studio MAX отобразит диалог предупреждения, приостанавливающий процесс визуализации.
Для создания AVI-файла, применяющего пользовательскую палитру, выведите сцену как файл FLIC, использующий пользовательскую палитру. Затем задействуйте Video Post для преобразования файла FLIC в файл AVI. Обязательно уберите опцию прореживания в закладке Rendering диалога Preferences. Добавьте файл FLC в качестве события Image Input и файл AVI в качестве события Output. Выберите шифратор-дешифратор Full Frame (Uncompressed) и Execute the sequence. Теперь имеется файл AVI с управляемой 8-разрядной цветовой палитрой.